js-show-iframe-wrappe
Выберите шрифт Tahoma Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) : Стандартный Средний Большой
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (далее соответственно – субсидии, крестьянские (фермерские) хозяйства).
Предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам осуществляется в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных крестьянским (фермерским) хозяйствам в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, а также образованных из приобретенных или арендуемых с правом выкупа земельных долей, право собственности на которые было зарегистрировано в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним,после вступления в силу настоящих Правил (далее – земельные участки).
2. Субсидии предоставляются на цели софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с компенсацией части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств при оформлении в собственность используемых ими земельных участков.
3. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации при соблюдении следующих условий:
а) наличие утвержденных региональной и (или) муниципальных программ, предусматривающих возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйствпри оформлении в собственность используемых ими земельных участков;
б) наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) нормативных правовых актах муниципальных образований о местных бюджетах положений, предусматривающих бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, связанных с возмещением части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств при оформлении в собственность используемых ими земельных участков;
в) наличие соответствия значений показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашениями, предусмотренными пунктом 7 настоящих Правил, значениям показателей, устанавливаемых региональными и (или) муниципальными программами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, предусмотренными настоящим пунктом Правил;
г)наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок предоставления средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе сроки рассмотрения документов, представляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями для получения указанных средств;
д) наличие на территории субъекта Российской Федерации земельных участков, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, подлежащих оформлению в их собственность, на начало текущего года.
Количество используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами земельных участков, права собственности на которые подлежат оформлению в текущем году, и документы, подтверждающие факт использования крестьянскими (фермерскими) хозяйствамиуказанных земельных участков, определяются в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствамиз средств бюджета субъекта Российской Федерации средств на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств при оформлении в собственность используемых ими земельных участков, предусмотренным подпунктом «в» пункта 3 настоящих Правил.
4. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации определяется по следующей формуле:
где:
Wi - размер субсидии предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации;
V - размер субсидий, предусмотренный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
n - количество субъектов Российской Федерации, отвечающих требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил;
Di - доля площади земельных участков крестьянских (фермерских) хозяйств на территории i-го субъекта Российской Федерации в общей площади земельных участков крестьянских (фермерских) хозяйств в субъектах Российской Федерации, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 1 настоящих Правил;
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год после распределения дотаций, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670.
Доля площади земельных участков крестьянских (фермерских) хозяйств на территории i-го субъекта Российской Федерации в общей площади земельных участков крестьянских (фермерских) хозяйств в субъектах Российской Федерации, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 1 настоящих Правил,определяется на основании данных органа, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) на начало текущего финансового года по следующей формуле:
где:
Qi – площадь земельных участков крестьянских (фермерских) хозяйств, которые необходимо оформить в их собственность, на территории i-го субъекта Российской Федерации;
QРФ – площадь земельных участков крестьянских (фермерских) хозяйств в субъектах Российской Федерации, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 1 настоящих Правил.
5. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, на указанные цели.
6. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии () определяется по следующей формуле:
где 0,4 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации.
Уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 40 процентов расходного обязательства.
7. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, форма которого утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
8. В соглашении предусматриваются:
а) сведения о размере предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации субсидии, условия ее предоставления и расходования;
б) сведения о размере средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств при оформлении в собственность используемых ими земельных участков с учетом установленного уровня софинансирования из федерального бюджета;
в) целевое назначение субсидии;
г) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
д) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего сроки и порядок предоставления средств на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств при оформлении в собственность используемых ими земельных участков, а также перечень документов, необходимых для получения указанных средств;
е) адресное предоставление средств государственной поддержки на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств при оформлении в собственность используемых ими земельных участков;
ж) обязательство уполномоченного органа заключить соглашение с органами местного самоуправления в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации на софинансирование муниципальных программ, предусмотренных подпунктом «а» пункта 3 настоящих Правил;
з) значения показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 17 настоящих Правил;
и) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателя результативности предоставления субсидий;
к) обязательство уполномоченного органа представлять отчеты об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также о достигнутых значениях показателя результативности предоставления субсидии в срок, определяемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
л) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
н) иные положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.
9. В целях определения объема и срока перечисления средств в рамках предусмотренной субъекту Российской Федерации субсидии уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку на перечисление субсидии по форме и в срок, которые устанавливаются этим Министерством.
Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
10. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации на основании заявок, представленных в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
11. Средства на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств на проведение кадастровых работ при оформлении в собственность используемых ими земельных участков, источником финансового обеспечения которой являются субсидии, предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам по ставкам исходя из расчета на 1 га земли, оформленных ими в собственность земельных участков, которые определяются уполномоченным органом, в пределах средств, предусмотренных субъекту Российской Федерации на указанные цели.
12. Средства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и средства бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам в размере 100 процентов стоимости подтвержденных затрат на проведение кадастровых работ при оформлении в собственность используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами земельных участков.
13. Расходы бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в установленный этим Министерством срок и по установленной им форме (для отчетов) следующие документы:
а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) выписки из нормативных правовых актов муниципальных образований о местных бюджетах, подтверждающие включение в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) средств на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств при оформлении в собственность используемых ими земельных участков;
б) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия;
в) отчет о достижении значений показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренного соглашением;
г) отчет о финансово-экономическом состоянии крестьянских (фермерских) хозяйств.
15. В случае, если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств при оформлении в собственность используемых ими земельных участков, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования, размер субсидии подлежит уменьшению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся бюджетные ассигнования перераспределяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
16. В случае отсутствия у субъекта Российской Федерации потребности в субсидии в пределах текущего финансового года Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на основании письменного обращения уполномоченного органа перераспределяет неиспользованную субсидию между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
17. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации исходя из степени достижения субъектом Российской Федерации установленного соглашением значения показателя результативности предоставления субсидии – увеличение площади земель, оформленных в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств в текущем году по сравнению с предыдущим годом (в процентах).
18. В случае, если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуто установленное соглашением значение показателя результативности предоставления субсидии, указанного в пункте 17 настоящих Правил, объем субсидии, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению из расчета 1 процент объема субсидии за каждый процентный пункт недостижения указанного значения.
Предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидий равен 20% объема субсидий, предусмотренных бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год.
Предложения о сокращении объемов предоставляемых субсидий вносятся в Министерство финансов Российской Федерации Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на их получение в соответствии с настоящими Правилами.
Решение о сокращении размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
19. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет перераспределение субсидий, остаток которых образовался в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящих Правил, на основании письменных обращений уполномоченных органов об увеличении годового объема выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности в субсидии субъекта Российской Федерации в общем объеме дополнительной потребности в субсидиях субъектов Российской Федерации с учетом фактического освоения средств за отчетный период.
20. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остаток, неиспользованный на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
21. Неиспользованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
При наличии потребности в неиспользованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в установленном порядке.
В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
22. В случае несоблюдения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии соответствующая информация направляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации с предложением о приостановлении предоставления субсидии для принятия соответствующего решения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
23. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и целевое использование субсидий возлагается на высшие исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидия подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
|